Популярный певец Тимур Муцураев, родился 25 июля,1976 г. в г.Грозном (родовое село НовыеАтаги).Выпускник СШ №30.В здоровом теле-здоровый дух.Этот принцип легко проверить на жизни Тимура.С детства он тренировал,укреплял тело,занимаясь спортом.В 15 лет уже узнал вкус славы, става чемпионом Чечено-Ингушетии (по каратэ).Затем этот титул был закреплен на более масштабном российском уровне(1993).Но восхождение на Олимп юного,перспективного спортсмена остановила грянувшая в декабре 1994 года война.Тимур встал в ряды движения сопротивления(Центральный фронт).Был ранен.Народная трагедия стала испытанием на прочность и тела и души бойцов.Тимур его успешно выдержал.Далее большой военный опыт развил и углубил природные способности,и прежде всего музыкальный дар.Юношеское увлечение стало призванием.Автор и исполнитель песен,посвященных мужеству,патриотизму героев-защитников Отечества,свободы и веры - Тимур Муцураев легко завоевал популярность поклонников (среди которых большая часть молодежь).Подкупает содержательность песен,уникальный тембр голоса,искренность и демократичность манеры исполнения,и многогранный дар молодого певца.Авторами многих стихов которые исполняет Тимур,являются его друзья и соратники как Аслан Яричев (Далла г1азот къобал дойла цуьна!) и Зелимхан Закариев.



..::Фото и Поэзия-Тимур Муцураев и Аслан Яричев (Далла г1азот къобал дойла цуьна!) ::..



Интервью Тимура Муцураева (газета "Маршо")


Имя Тимура Муцураева широко известно не только в самой Чечне, но и далеко за ее пределами. Большинству людей он известен, в основном, как талантливый сочинитель и исполнитель песен на исламскую тему. Именно его перу принадлежит знаменитая песня Иерусалим . Однако, мало кто знает, что задолго до того, как получить известность на исполнительском поприще, Тимур проявил себя как незаурядный спортсмен-каратист. Таким образом, он дважды сделал дубль , одновременно завоевав Чемпиона Чеченской Республики и Чемпиона Российской Федерации. Пожалуй, самым большим достоинством его натуры является сама сущность, как человека, искренне верующего в Бога и соблюдающего Его установления; всячески стремящегося к дозволенному и воздерживающегося от запретного. Ходила молва, что Тимура уже нет, что он погиб. Однако, слухи о смерти, как говорится, оказались несколько преувеличенными! Без всякого сомнения, Тимур личность незаурядная и одаренная! И, что самое примечательное, при той популярности и признательности, которыми он пользуется у людей, Тимур продолжает оставаться простым в общении своим парнем. Сегодня он приглашен в рабочий офис Информационного Агентства MARSHO в качестве гостя нашего сайта. И у нас с ним прошла интересная и содержательная многочасовая беседа. Мы предлагаем читателям MARSHO некоторые выдержки из нее:

Вопрос : очень тяжело назвать нашу беседу интервью . И все-таки, Тимур, поведай о себе нашим читателям!

Тимур : в разное время, общаясь с различными людьми, во время знакомства, я часто сам удивляюсь, насколько они бывают осведомлены обо мне и о моих близких, так что, думаю, сейчас было бы несколько лишним в очередной раз затрагивать этот вопрос: наверное, будет правильно, если об этом расскажет кто-нибудь другой, а не я сам! Пожалуй, будет правильней, если выводы о человеке сделает не сам он, а окружающие его люди.

Вопрос : расскажи, пожалуйста, сам ли ты пишешь тексты к своим песням, или у тебя все-таки есть штатные стихотворцы?

Тимур : штатных стихотворцев у меня не было и не будет, зато, хвала Аллаху, у меня были и есть братья, которые открыли, скажем, новую страницу в истории как чеченского, так и мирового Джихада, - такие, как шахид Аслан Яричев (да благословит его Аллах Всемогущий), поэт Умар Яричев, Зелимхан. Это люди, ярко проявившие в этом направлении; люди. Которые сумели не только передать поэтическими строками всю высоту, все величие Ислама, и взрастить на этой своего рода идеологии Джихада новое поколение, но и сами первые стали в ряды моджахедов, что очень важно. Много текстов мне передают незнакомые люди. Это участники всех событий: раненые и простые мирные люди, всей душой переживающие за исход происходящих событий. вайнах одним словом! И когда меня об этом спрашивают люди не нашей национальности (дагестанцы, азербайджанцы и другие), то я с чувством гордости отвечаю: тексты для моих песен пишет для меня мой народ!

Вопрос : многие твои песни посвящены исламскому призыву и ведению Священного Джихада. Когда и как к тебе пришло осознание истинности Ислама?

Тимур : осознание истинности Ислама сидит в каждом человеке. Просто, нужно уметь разбудить его. Трезвое осознание приходит к кому-то раньше, а к кому-то позже. В принципе, петь о любви; о том, что кто-то кого-то любит, а его несчастного, - нет, и о чем-нибудь другом, как нам известно, Ислам не позволяет харам! Но песни на исламскую тему (нашиды), они должны, я думаю, звучать!

Вопрос : поскольку в твоих песнях имеет место исламская тематика, рискну задать следующий вопрос: каким должен быть Ислам у чеченцев? Ведь дискуссии на тему относительно первичности или вторичности Шариата и адата неоднократно становились предметом споров и ссор, и уже набили оскомину!

Тимур : Мы нация (ИншаАллах). Стремящаяся к Шариату. И порой мы получали такие ситуации, когда Шариат сталкивался с адатом, который шел вразрез с установлениями исламской религии. И сразу возникали вопросы: почему у нас сильна исламская сущность, и все-таки очень силен в нашем народе голос адата, то есть неписаного закона гор ?! возникает и такой вопрос: откуда это соседство, симбиоз?! Давайте обратимся к адату! До принятия Ислама мы (я имею в виду наших предков, живших в доисламскую эпоху) были язычниками, идолопоклонниками, а даже частично христианами, но жизнь нашего народа, то есть взаимоотношения между отцами и детьми, женщинами и мужчинами, стариками и молодыми в то время строились исключительно на этом законе адате! Это была своего рода милость Аллаха, который все-таки дал нам заполучить самую сильную, сплоченную и единую по тем временам нацию, не развращенную ни вином, ни наркотиками. Я не говорю об отдельных из рядя вон выходящих случаях: всяких увеселительных! пиршествах развратных оргиях и подобных им проступках. Но мы были не в Исламе! Были не в Исламе! Ислам, хвала Всевышнему, пришел на нашу землю. И мы, как говорится в песне, отринув лживые химеры, к Божественной стремимся чистоте . Мы должны искать и находить компромисс только в рамках Ислама! Споры и ссоры, конечно, все это будет! До тех пор, пока мы не придем к полному Шариату. Каким должен быть Ислам? А Ислам, на мой взгляд должен быть полновесным. Если мы сумеем пойти на ту гармонию между Шариатом и адатом, и только (я подчеркиваю только в рамках Ислама!) соответствующие исламским канонам правила адата, то мы получим сильную нацию. Хвала Аллаху (Ал-хьамдулийллах)!

Вопрос : в текстах твоих песен часто упоминаются моджахеды прошлых эпох. Как ты оцениваешь наших современников, лучше мы или хуже предыдущих поколений чеченцев?

Тимур : мы наслышаны из рассказов наших отцов о подвигах чеченских наездников. И испытываем нескрываемую гордость за героев той эпохи, и сейчас испытываем чувство гордости и восхищения. Да и сейчас, глядя на события сегодняшнего дня, вспоминая многих павших шахидов обеих войн, и прошлой и нынешней, и вглядываясь в строй еще оставшихся в живых моджахедов, начинаешь понимать, что наше поколение достойная им смена!

Вопрос : каким, на твой взгляд, должен быть эталон настоящего рыцаря духа, чеченского къонаха ?

Тимур : в моем понимании рыцарь духа и къонах - это человек с ярко выраженным чувством благородства, честности, того чеченского этикета (г|иллакх), готовности (постоянной готовности) к самопожертвованию ради своего народа. И об обладателе всех этих качеств можно просто сказать: Это рыцарь духа и къонах! Это, ал-хьамдулийллах, - человек, обладающий иманом!

Вопрос : как ты расцениваешь личность первого Президента Ичкерии Джохара Дудаева?

Тимур : о личности Джохара, лидера свободной Ичкерии, можно сейчас говорить очень много хорошего: он был очень умным политиком, отважным полководцем и храбрым воином. Но я скажу проще: Джохар знамя освободительной борьбы нашего народа, достойный сын и предводитель (имам) чеченской нации. Не побоюсь сказать, что этот человек еще напомнит нам о себе в будущем, на следующем этапе бесконечной Кавказской войны. Исходя из этих моих утверждений, конечно, сразу возникнут разнотолки: живой-неживой , и потому я не буду распространяться на этот счет. Но я уверен, что в данном вопросе, относительно личности и настоящей судьбы Джохара мы не придем к единому знаменателю. Жив он, или нет, но я убежден, что, хвала Аллаху, работа идет! Работа идет. И народ верит, что он жив. А из истории прошлых лет, веков, поколений мы знаем, что народ не может ошибаться! Так что хвала Всевышнему (Ал-хьамдулийллах)!

Вопрос : огромную долю массового сознания чеченцев занимает интерес к ряду прорицаний грядущих событий, некогда сделанных чеченскими вероучителями (устазами). Как ты считаешь, насколько уместны споры вокруг указанной темы, и как нам следует относиться к феномену прорицательства ?

Тимур : Ал-хьамдулийллах, наша земля благословенна! И поэтому Ислам в Ичкерии постоянно поддерживался за счет усердия шейхов (авлияъ), которые милостью Аллаха, наделенные Его властью, увещевали народ, и на собственном примере показывали суть Ислама. Да, несомненно, были такие прорицания, которые сбылись, и существуют те, которым еще суждено сбыться, но из этого не следует делать какие-то умозаключения, и вырабатывать девизы и программы. И даже, наверное, какой-то основной упор на этом делать не следует. У нас есть четкая цель, у нас есть прямая дорого к указанной цели, а все происходящее по воле Аллаха. И грядущее в Его власти, и мы никак не можем повлиять на ход истории. Нам остается только лишь молить Всевышнего о милости, и продолжать нашу борьбу. Ал-хьамдулийллах!

Вопрос : как ты думаешь, есть ли сегодня у чеченцев духовные ресурсы для сплочения вокруг единой идеи, какой тебе представляется платформа, которая в итоге объединит всех нас?

Тимур : у чеченцев, я уверен, есть мощный духовный потенциал. Как-то в одном из своих интервью Шамиль Басаев сказал: Новое поколение выбирает Джихад, а не пепси! . Этим, конечно, он многое сказал. Да, Джихад является основной платформой и основным ресурсом нашего единения! Мы знаем, мы понимаем, что наша Республика окружена врагами. И вот эти постоянные варварские, попирающие все договора и условия, бесчеловечные по своей жестокости нападки России, дают нам понять, что мы должны быть сильными перед лицом врага. Джохар как-то говорил, что наша слабость как красная тряпка для быка, и что война нам нужна, как рис китайцу. Этой фразой он дает понять, что если мы хотим выжить, то мы должны быть сильными перед лицом врага, то есть в состоянии постоянной готовности к Джихаду. хочешь мира готовься к войне! - гласит знаменитая пословица. Ал-хьамдулийллах!

Вопрос : моджахеды, участвовавшие осенью 1999-зимой 2000 гг. в боевых действиях в г. Грозном рассказывают, что со стороны позиций российских десантников часто слышались выкрики: Иерусалим гитарой не возьмешь! +

Тимур : я и сам знаю, что города отвоевывают не с помощью гитар и других музыкальных инструментов, а оружием. Другой вопрос, какую идею я преследовал, когда меня буквально озарила тема знаменитого Иерусалима, аль-Кудса Священного Города пророков и мусульман! Большинство людей впервые услышали эту песню по каналу телевидения Кавказ . Хотя для меня самого это было сюрпризом, когда я узнал, что мои песни ежедневно по десятку раз прокручивают по ТВ. Но я не об этом! Дело в том, что находятся люди, которые ведут примерно такие разговоры: "...Вот! Песни про Иерусалим пели, а теперь наши парни гибнут!" Пользуясь случаем, хотелось бы ответить такого рода говорунам, что к Джихаду на пути Всевышнего призвал посланник Аллаха Мухаммад (а.с.с.). Это, во-первых! А во-вторых, я не призываю других к тому, чего сам не делаю. Так как велика ненависть Аллаха к тем, что говорит то, чего не делает сам , - так, по-моему, говорится в Коране. Что касается Иерусалима, то о его судьбе сказано в священных хадисах Пророка. Быть может, многие думают, что я чересчур ударился в сугубо чеченский национализм! Это далеко не так, так как я не сбрасываю со счетов и другой народ афганцев; талибов, которых считаю своими братьями, и убежден, что своего веского слова, влияющего на ход исторических событий, они пока еще не сказали, но непременно заявят о себе! Считаю, что талибы ведут параллельную с нами, чеченцами, работу, и в итоге разрозненные исламские движения неизбежно сольются воедино. Добавлю лишь, что афганские братья демонстрируют всему миру пример единства и послушания Божественным установлениям. Что называется, у них на одном плече гранатомет, а в другой руке четки для поминания Аллаха (зикр)! Следуют они единой идеологии, и не разделяются, что крайне важно для победы мусульман!

Вопрос : как ты думаешь, в чем корень всех бед чеченского народа, и где путь избавления от проблем?

Тимур : наши беды в том, что у нас нет Единства. Барт бац вай, барт бац! (нет у нас согласия!). После того, как закончилась первая война, мы стали свидетелями нескончаемых политических разборок наших лидеров. И я считаю, что вот эта маленькая кучка предводителей, вершителей судеб чеченского народа. Я так скажу: кучка людей должна еще раз теперь хорошенько посмотреть в не столь далекое прошлое, переосмыслить все заново, и понять, что их личные амбиции, которые зачастую шли вразрез с чаяниями нашего народа, в результате всех нас погубили. Мы не будем зацикливаться на том, какие они все нехорошие, плохие люди. Я верю: ИншаАллах, у нашего народа светлое будущее и процветание! Ал-хьамдулийллах!

Вопрос : боевые действия в Чечне вошли в свою тихую стадию. Позиционная война перешла в партизанскую. Твой прогноз развязки событий в дальнейшем!

Тимур : единственный прогноз, конечно же переговоры. Из уроков истории явствует, что партизанская война может длится десятки лет, десятки! Поэтому, конечно, последуют переговоры, они неизбежны!

Вопрос : в последние месяцы усиленно муссируются слухи о том, что Москва готова пойти на переговоры, и даже желает вести их с чеченской стороной. Перечисляется неисчислимое количество вариантов разрешения чеченского кризиса . Каким ты видишь перспективы урегулирования вооруженного конфликта на Северном Кавказе?

Тимур : есть такие слухи: переговоры. Да, конечно, будут переговоры. Сейчас мы должны учитывать ошибки прошлого. Сейчас, конечно, Россия тоже не пойдет на те условия. Как бы нам ни хотелось, но Россия не пойдет на то, чтобы под черным знаменем позволить нам повторение 6 августа 1996 года. Моджахеды тогда вошли в Грозный, Гудермес, Урус-Мартан. Конечно, сейчас война проходит по иным правилам. Переговоры. Мы сейчас должны вести гибкую политику. Вооруженный Джихад это хитрость! - сказал Пророк (с.а.с). Джихад есть хитрость. Мы должны хитрить, мы должны быть умными, мы должны быть гибкими! Хвала Всевышнему, будущее за нами! Сейчас нужно вынудить агрессора вывести войска, а за то время мы будем готовиться+Будущее за нами! Ал-хьамдулийллах!

Вопрос : что нужно чеченцам, чтобы выстоять и в итоге изгнать российского агрессора с территории нашего Отечества?

Тимур : нам нужен иман! Нам нужен иман! Нужно молить Аллаха, нужно укреплять иман. Российский агрессор уйдет. Они сами понимают, что не могут больше оставаться. Российскому агрессору нужно красиво уйти. Он уйдет, а мы останемся! Ал-хьамдулийллах!

Вопрос : что ты можешь пожелать всему чеченскому народу?

Тимур : я хотел бы пожелать нашему народу терпения и имана; не поддаваться на все эти трюки ассимилированных пророссийских чеченцев, которые стреляют нам в спину; которые сдают наших братьев русским оккупантам; элементарно, которые даже не молятся за наш успех! Желаю не уподобиться этим иудам, сохранять в себе иман и терпение! Ал-хьамдулийллах! Ал-хьамдулийллах! Победа будет за нами! ИншаАллах! Кстати, во время беседы ты как-то затронул вопрос, считаю ли я чеченскую нацию расколотой на религиозные секты! Мы были разделены на вирды. Вся эта система была налажена, как мы все хорошо знаем, во времена Красного Сатанизма, когда мы были под этим игом, с помощью наших лжемулл, наших стукачей и слухачей, которые потрудились, что называется, на славу ! Но, начиная с 1991 года, когда мы освободились от этого, мы потихоньку начали очищаться, и сейчас у нас есть свои алимы. Мы заполучаем достойных алимов, которые не запачканы властью, деньгами и кровью; которые говорят об истинном Исламе. И у на есть прямой путеводитель это Коран и Сунна Пророка (с.а.с.). Ал-хьамдулийллах! Корр.: Благодарю за беседу! Желаю тебе всего наилучшего! И пусть Аллах Всемогущий подарит Рай и тебе в том числе!

Беседу провел Ахмад Вашиндаро .

Hosted by uCoz